На главную » Демпинг в фармаси - ни себе, ни людям.

Демпинг в фармаси - ни себе, ни людям.

Написано Февраль 15th, 2007 in Зарабатываем!, Партнерки, Мысли by DimaX

Одно из основных моих на данный момент занятий - продажа различных таблеток буржуям, через свои онлайн-магазины (от партнерки stimul-media). Дело это весьма прибыльное и, при условии вывода своих шопов в топы буржуйских поисковиков, гораздо более стабильное, чем дорвеи.

Но и тут есть свои проблемы, в частности, странная, на мой взгляд, тактика некоторых вебмастеров на очень прибыльных (и “конвертабельных”) таблетках ставить демпинговые цены. Некоторые говорят, что цена тут не самое главное, я согласен, но лишь отчасти, имхо, если цены различаются незначительно (разница до 5% в обе стороны), то возможно и будут решать другие факторы, например, юзабельность сайта, методы оплаты, общее “доверие”, вызываемое у посетителя сайтом и т.п., но я считаю, что цена, как минимум, фактор все таки важный. 

У меня, например, наглухо пропали продажи, после того, как с недельку назад, в топ по одному интересному запросу влетел еще один конкурирующий шоп с очень низкими ценами, в среднем, на 25-35% дешевле чем у меня и других 8 сайтов.

Ситуация эта плоха тем, что при моих нынешних ценах с 1 продажи я мог иметь до 120 баксов, что периодически случалось. Теперь же это не случается вообще, ни маленькие, ни большие упаковки этих таблеток не покупаются совсем и денег соответственно вообще нет. Куда делись все покупатели догадаться не трудно, вероятнее всего они отовариваются у товарища, который демпингует. Если мне сейчас сделать цены чуточку ниже его (буквально на доллар), то максимальная прибыль с продажи самой большой упаковки таблеток будет всего порядка 60 баксов, разница, как видно, огромна. А если учесть, что трафика по этой таблетке ну очень мало, буквально по пальцам одной руки суточных SE-уников пересчитать можно, то картина вообще печальная получается.

Вот таким нехитрым путем всего 1 человек начинает подрывать сверхприбыльность фармаси трафика, выставляя демпинговые цены и провоцируя остальных делать аналогичный шаг. Скоро, мне кажется, станет еще хуже, когда из песка наконец вылезут еще сотни шопов, которые делались и начали придвигаться в течении последних 6 месяцев, тогда в топах станет теснее некуда и начнется действительно рубка за покупателя, и цены неизменно поползут вниз, а вместе с ними и наша прибыль.

Вот тут и задумаешься, а так ли хорошо, что во многих партнерках, предоставляющих скрипты шопов, разрешают самому рулить отпускными ценами… Возможно было бы лучше, если бы существовала какая-то нижняя грань, ниже которой опускать цены нельзя в принципе, но в тоже время, которая бы гарантировала хорошую прибыльности как партнеркам, так и их вебмастерам. Ставить цены выше - пожалуйста, хоть до небес, ниже - ни-ни. А эту самую грань определяли бы, например, владельцы основых фармаси партнерок на общем обсуждении, чтобы все вебмастера были в одинаковых условиях, и тогда всем было бы хорошо и прибыли бы не падали.

И напоследок, может быть еще не все в курсе, но таблетки типа виагры или сиалиса можно спокойно продавать по космическим ценам, с вашей наценкой от 80% (у меня стоит от 80 до 110%, а кое-кто и со 120% продает хорошо, цифры актуальны для тех, кто работает со стимул-медиа) и вовсе не нужно заниматься демпингом, самому не получая нормальных денег и обламывая других…

43 Responses to 'Демпинг в фармаси - ни себе, ни людям.'

  1. BOuH сказал:

    Февраль 15th, 2007 в 16:44 | |

    непонятно зачем зарабатывать меньше, если можно зарабатывать больше
    причём умышлено меньше :)

  2. kemuri сказал и подписался на уведомление о новых комментариях через e-mail:

    Февраль 15th, 2007 в 17:16 | |

    Ну ты же понимаешь, что как бы владельцы парнерок не договаривались, всегда может появиться новая партнерка, которая возьмет свое через демпинг цен

  3. DimaX сказал:

    Февраль 15th, 2007 в 17:21 | |

    @непонятно зачем зарабатывать меньше, если можно зарабатывать больше
    причём умышлено меньше@
    Ну в описанном в посте случае логика видимо такова, пусть я буду получать меньше с 1 продажи, зато все 100% продаж я с высокой вероятностью замкну на свой шоп. А при примерно равных ценах вероятность получить продажу именно на своем шопе несравненно ниже.

    “Ну ты же понимаешь, что как бы владельцы парнерок не договаривались, всегда может появиться новая партнерка, которая возьмет свое через демпинг цен”

    Да это понятно, всякое случиться может. Но все же чето с этим делать определенно придется, не счас, так позже. А вообще, такая партнерка уже появилась, говорить какая не буду, кто в теме наверное сами знают. Мне так вообще интересно, либо они продают даже не генерики, а вообще пустышки цена которым 1 доллар, либо у них наценка ну вообще никакая совершенно и она надеются засчет большого оборота отыграть. По мне, так это дерьмовая политика и я от души желаю им обанкротиться нахер как можно скорее…

  4. ЛамазСводкой сказал:

    Февраль 15th, 2007 в 22:41 | |

    я совсем недавно начал заниматься фармой…
    возможно, ты говоришь про мои шопы….
    которые медленно и уверенно я поднимаю в топы =)
    что плохого во временном демпинге? мне нужно окупить свои усилия по продвижению… да и цены занижаются, ты правду написал, примерно на $1-2….
    те, кто уже давно стоит в топах и кормится на этом поле - не пострадают…
    поэтому, если кто-то лезит в топ, значить дружит с головой в плане СЕО и реально понимает, что окупив стартап - вернёт цены на место…

    хуже другое, если попадётся кто-то кто будет реально занижать цены и не поднимать их!!!

    короче, тут можно много писать =)))

  5. DimaX сказал:

    Февраль 15th, 2007 в 22:52 | |

    я говорю как раз не про тех,кто на бакс-два занижает, это абсолютно нормальная ситуация, а именно про то, что есть 1 серп, в нем счас 10 шопов, 9 с примерно одинаковыми высокими ценами, и один мать его демпингатор с ценами на 30% меньше.

    “окупив стартап - вернёт цены на место…”
    хз как ты их продвигаешь :) , у меня лично дело не в окупаемости, денег то и не тратилось почти, а в разнице сверхприбыльность и просто прибыльность :)

  6. Куклус сказал:

    Февраль 16th, 2007 в 11:08 | |

    Интересная реклама у тебя на блоге крутиться
    http://img206.imageshack.us/img206/8008/sharzrl5.gif

    Вы тут ничего необычного не видите?
    http://www.google.com/search?hl=en&q=%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6+%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2&btnG=Search

  7. benzole сказал:

    Февраль 16th, 2007 в 11:08 | |

    Если юзер мечется по всему топ10 в поисках удовлетворяющих его условий, то имхо можно попробовать его переманить. Цена товара ведь является определяющим фактором только на последнем этапе подведенеия его к покупке. А до этого момента он должен убедиться, что вы решите его проблемы эффективно и быстро, а потом в его голове должно появиться доверие к вам как к продавцу. Вот на этом этапе имхо и можно его переманить. Обьяснить, что не всё то, что дёшево - полезно. Поблэкпиарить депмингующих собратьев по цеху…написАть пару страшных историй/отзывов про дешёвые таблетки.

  8. DimaX сказал:

    Февраль 16th, 2007 в 11:32 | |

    “Интересная реклама у тебя на блоге крутиться”
    хз че это за хрень, сам не разу не видел, да и вообще на рекламу адсенса я особо внимания не обращаю.

    “Поблэкпиарить депмингующих собратьев по цеху…написАть пару страшных историй/отзывов про дешёвые таблетки.”
    неплохая идейка :)

  9. iiob сказал:

    Февраль 16th, 2007 в 13:23 | |

    они берут количетвом а не большой ценой-вполне выход для новичка,который хоть что-то хочет заработать в сети

  10. DimaX сказал:

    Февраль 16th, 2007 в 13:40 | |

    1) в этом запросе нет количества, см. инфу в посте.
    2) “новички” там не вылезут в топ.

  11. iiob сказал:

    Февраль 16th, 2007 в 13:53 | |

    ну блин какая-то конкуренция у магазинов есть???
    когда в магазине падает цена на что-либо ты вряд ли пойдешь к конкуренту где цены выше-но все равно через некоторое время конкуренты цены тоже снизят (если хотят какуюто прибыль)

  12. DimaX сказал:

    Февраль 16th, 2007 в 14:09 | |

    конкуренция и демпинг совершенно разные понятия.
    В оффлайне частенько за такие шаги бывают очень неприятные последствия, наверное понимаете о чем я. А иногда и фатальные.
    Снизить цены можно. Но это уже хуйня получится, цепная реакция. Профсоюз или картель надо организовывать, чтобы регулировать цены :)

  13. iiob сказал:

    Февраль 16th, 2007 в 17:51 | |

    смутно но понял…

  14. ЛамазСводкой сказал:

    Февраль 16th, 2007 в 21:39 | |

    Это опять я =)))

    Короче, я понял косык просто =))) некоторые фармы просто перекупают товар, как у меня например… раньше у меня была по определённому каталогу цены выше на 20-30$, а теперь я перекинулся на другого партнёра =))) который эти самые 20-30$ мне платит по приходной цене…. может не понятно написал, приведу пример…

    Раньше:
    Товар стоит 100$, мой доход был 20$

    Стало на другом партнёре:
    Товар стоит 60$, мой доход 25-30$…

    т.е. я ничего не потерял, а цены ниже! Смысл мне поднимать цены и следить, чтобы всем было хорошо?

    Понятно?!

  15. DimaX сказал:

    Февраль 16th, 2007 в 22:30 | |

    линки то на партнерки че не проспамил? :)

    “Смысл мне поднимать цены и следить, чтобы всем было хорошо?”
    Смысл в том, что где ты имешь свои 25$, можно иметь 125$.

  16. aporta сказал:

    Февраль 17th, 2007 в 06:04 | |

    Конкуренция - это всегда хорошо. От этого потребитель не платит за паршивые таблетки 1000% их себестоимости. и как потребитель я рад тому, что кто-то цены делает максимально низкими, получая своё на обороте (как классический дискаунтер). Как участник всего этого венегрета с партнерками разными - конечно могу сказать, что был бы зол на такого нехорошего конкурента, это да.
    Кстати, идея про антипиар дешевых таблеток мне тоже понравилась! :)

  17. Lexa сказал:

    Февраль 17th, 2007 в 21:03 | |

    Это нормальная тактика ведения биза.
    Кто-то хочет получать 120 с одной продажи, а кто-то 120 получает с 3-5 продаж, но у него есть большой шанс привязать юзера к себе и жить на “ребилах” ;)

    Конечно конкурентам это не нравиться и для них итог один - уходить от сверх прибылей. Вспомните мобильных операторов - билайн с МТСом делали что хотели, но потом мегафон начал активно демпинговать ;)

  18. DimaX сказал:

    Февраль 17th, 2007 в 21:36 | |

    Ну мобильники не оч корректное сравнение наверное, у них все сильно зависит еще и от качества услуг. У нас в новосибирске, например, мегафон демпингует с тех пор, как появился (года два-три уже вроде прошло), но толку от этого нет, у них как не было толком абонентов, так и нет. У них раза в 2 дешевле все, чем в МТС, который я юзаю, это да, но качество связи (знакомые с мегафоном говорят, что доставка простой смс порой в течении дня бывает, а не моментально как у нормальных операторов:)) и зона покрытия говно полное, я их GPRS/EDGE потестил пару месяцев, намучался конкретно, и вернул себе свою старую добрую симку МТС и не знаю проблем :)

    Ха, а знаете что самое забавное? Что шоп, который побудил меня написать этот пост, еще вчера уполз на 2 страницу серпа. :) Да будет так, аминь.

  19. ЛамазСводкой сказал:

    Февраль 18th, 2007 в 00:00 | |

    Про антипиар…
    По этому поводу есть закономерность, которая говорит что если опускать других в своей рекламе (поставьте, что угодно) отрицательно сказывается на самой рекламе… да и если опускать конкурента с одной и той же упаковкой - глупо!

    По поводу 125 против 25… ты внимательно глянь на цены от стимулмедиа… я легко могу выставить самые низкие (как у стимул), при этом я заработаю, а ты нет!

    Может это себе что-то вроде стимула замутить ;)

    “…линки то на партнерки че не проспамил?..”
    К сожалению, я не спамлю….
    А линки писать - считаю плохим тоном.
    Ты тут хозяин, вот открою свой блог, тогда буду пиарить :)

  20. DimaX сказал:

    Февраль 18th, 2007 в 00:33 | |

    :) ну как знаешь. В принципе я и так понял все что хотел.

  21. ЛамазСводкой сказал:

    Февраль 18th, 2007 в 00:40 | |

    Мне аж интересно стало :)
    а что понял?

  22. DimaX сказал:

    Февраль 18th, 2007 в 12:08 | |

    это я уже оставлю при себе :)

  23. Morgul сказал:

    Февраль 18th, 2007 в 18:55 | |

    я думаю, что надо что-то среднее… не обязательно задирать цены, но и супер низкие лепить тоже отстойно. Мне раньше нравилось как было у генбакса. Было немало продаж, средний доход с одной продажи за ВСЁ время: $44 где-то. Сейчас немало партнерок, где средни доход куда ниже. Хотя сильно зависит, конечно, какие таблетки продавать…
    чисто имхо :)

  24. Пиши_нормальное_имя сказал:

    Февраль 19th, 2007 в 19:46 | |

    DimaX, а уменьшается ли количество покупок при увеличении надбавки до 100%?
    P.SЛамазСводкой - редиска:)

  25. DimaX сказал:

    Февраль 19th, 2007 в 20:23 | |

    число покупок да, уменьшается. Но зависимость тут не линейная и в деньгах выйгрыш получается.

  26. Kass сказал:

    Февраль 20th, 2007 в 10:35 | |

    Это называется рынок. Всегда появится кто то , кто будет работать за три копейки :) Это не страшно, рынок сам себя отрегулирует. А Рынок онлайн фармаси просто очень молодой, через пол года там будет совсем жарко. И поддержание в топе ресурса при зарабатывании с продажи 10 долларов будет не рентабельно. Соответственно дискаунтеры будут вываливатся.

  27. DimaX сказал:

    Февраль 20th, 2007 в 12:31 | |

    ну вот примерно так и думаю.

  28. BOuH сказал:

    Февраль 20th, 2007 в 20:02 | |

    зато владельцы дискаунтеров сейчас могут набрать себе толпу постоянных клиентов, которые будут покупать у них да ещё и советовать знакомым покупать у них :)

  29. DimaX сказал:

    Февраль 20th, 2007 в 20:40 | |

    знаешь, по моему, мечта о толпе постоянных покупателей это гораздо больше миф и действительно мечта, чем реальность.

  30. BOuH сказал:

    Февраль 21st, 2007 в 07:02 | |

    a вообще никогда шопами с фармой не занимался, так что не знаю миф это или нет
    но помню что давно Маузер писал что у него на забаненых всеми поисковиками сайтах народ продолжал покупать золотишко на несколько $k в месяц

  31. DimaX сказал:

    Февраль 21st, 2007 в 12:53 | |

    ну на то он и Маузер :)
    “все некоммерческие инициативы идут в жопу” (С) его же.

  32. BOuH сказал:

    Февраль 21st, 2007 в 16:29 | |

    да, эта фраза вообще легендарная :)

  33. Kazu-Bazu сказал:

    Февраль 24th, 2007 в 13:50 | |

    Димкс, какое количество товаров оптимально для шопа. Тоесть, делать узкотематический или сразу на все таблетки, которые есть в наличии?

  34. DimaX сказал:

    Февраль 24th, 2007 в 15:05 | |

    Ну вообще, это вопрос, который можно рассмотреть с разных сторон, для этого надо полноценный пост писать,а не коммент. :) А если коротко, то думаю, что чем больше, тем лучше, мало ли, мож кому еще что надо будет вместе с тем, что ему надо было изначально, когда он на шоп пришел.
    Или делать не все вместе, а скажем по категориям, т.е. 1 шоп по теме ED, второй по weight loss, третий по antidepressants и т.п.

  35. Kazu-Bazu сказал:

    Февраль 25th, 2007 в 11:51 | |

    Спасибо, особенно за последнее предложение - так и сделаю

  36. Mikhail сказал и подписался на уведомление о новых комментариях через e-mail:

    Февраль 25th, 2007 в 16:58 | |

    DimaX, а как ты новые шопы раскручиваешь?
    Ссылки откуда берешь?

  37. DimaX сказал:

    Февраль 25th, 2007 в 17:12 | |

    :) это уже “ключи от квартиры, где деньги лежат”. О которых я естественно не буду распространяться.

  38. Mikhail сказал и подписался на уведомление о новых комментариях через e-mail:

    Февраль 25th, 2007 в 19:12 | |

    Какие же это “ключи”? Я же у тебя не прошу с этих мест на меня ссылки поставить:)
    Я только спрашиваю откуда ссылки берешь?
    Может покупаешь, может со своих сайтов ставишь, может с автообменников, может с каталогов статей, может с соц.сетей?
    Или у тебя какое-то лучшее решение есть?

  39. DimaX сказал:

    Февраль 25th, 2007 в 20:37 | |

    ты все сам сказал :) не надо велосипед изобретать, обычное белое сео тоже работает.

  40. Zuzazu сказал:

    Март 8th, 2007 в 06:23 | |

    Бэклинки топовых шопов посмотри и поймёш что там и дорвейная техника применена, ещё сами шопы внимательно рассмотри, там на многих контент парсится с одного сервиса.

    Имхо самый крутой адверт стимула это pingo (это моё имхо)

  41. DimaX сказал:

    Март 8th, 2007 в 06:34 | |

    Спалил тему блин :)
    Да, и имхо, самый крутой адверт стимула не пинго, хотя он конечно тоже крут :)

  42. Zuzazu сказал:

    Март 8th, 2007 в 07:50 | |

    У Стимула что лучше всех сдалано так это сама система CMS, управление шопом, титлы выставить можно быстро и удобно, вообще всё гибко сделано, в этом плане стимул рулит, а вот в плане суппорта полный ацтой, да и глуко-баги в шопах постоянные (патчи, патчи). На умаксе голосование есть, так там стимул в лидирующих по “разочарованию”.

  43. DimaX сказал:

    Март 8th, 2007 в 09:45 | |

    Голосование видел, даже сам участвовал, не помню правда уже что я там выбрал…
    ХЗ чем тебе не нравится суппорт, вот с чем чем, а с ним вообще все замечательно. Если бы во всех партнерках так пеклись об адвертах, то было бы значительно проще работать.
    А вот баги и глюки это да, есть такой напряжный момент.
    Да и вообще, чем больше людей “разочаровались”, тем лучше, конкурентов-шопов меньше, клепали бы все доры как и раньше и было бы хорошо :)